Активность
- Ещё раньше
-
Dallascheag присоединился к сообществу
-
Voyah Free - новый китайский кроссовер, который можно назвать последовательным гибридом. Подобная схема силового устройства еще во времена BMW i3 было принято называть Range extender, что в переводе означает "удлинитель пробега". Важный момент: батарея способна принимать заряд хоть на медленном, хоть на быстром режиме зарядки. Компания гордо констатирует факт: если заправить полный 55-литровый бак кроссовера топливом и полностью зарядить батарею, машина проедет без дозаправок не менее 860 километров. На эту тему мы еще обязательно поговорим. А сейчас удобно устроимся за рулём этого автомобиля и порассуждаем, почему это чудо китайского автопрома кладёт на лопатки самый популярный и дорогостоящий немецкий кроссовер BMW XM. Первое. По мощности Voyah Free обходит тот самый XM, слегка уступая лишь "красномарочной" версии. Этот "китаец" сильнее нового BMW X5M Competition. Два его мотора дают мощность, равную 694 лошадиным силам. Это просто восхитительно! Но здесь есть нюанс, если вы захотите разогнать автомобиль до скорости свыше 200 км/ч, электропривод разочарует. Для Free скорость в 200 км/ч - предельная. В этом плане с X5 китайский кроссовер потягаться не сможет. Но на это мало кто обращает особое внимание. В других, более популярных режимах езды, последовательный гибрид на несколько голов выше любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. И тут напрашивается вопрос: а в чем же подвох? В это трудно поверить, но никакого подвоха нет! Второе. Двигатель на жидком топливе и генератор ни на минуту не дают батарее разряжаться. Шестьсот девяносто четыре лошадиные силы – всегда под капотом! Пока топливный бак остается с бензином, батарея будет заряжена. В автомобиле есть функция выбора уровня заряда батареи. По достижении этого уровня двигатель будет самостоятельно запускаться и приводить в движение генератор. Разумеется, автомобиль можно эксплуатировать и в режиме езды на заряженной батарее, без подзарядки ее от бортового генератора. Всё просто: зарядил авто от обычной розетки или быстрой зарядкой через порт GB/T и поехал! Есть и минус: непосредственно на батарее, без подзарядки от двигателя, кроссовер Voyah Free проедет не более 140 километров. При разряде батареи генератор при работающем бензиновом двигателе без всяких проблем станет заряжать её прямо в процессе поездки. Никаких остановок на зарядных станциях делать не придётся! А теперь вспомним, как обстояли дела с параллельно-гибридным BMW XM. Он требовал остановки для подзарядки, иначе терял мощность.
-
Три буквы на багажнике этого Voyah Free намекают на 174 бонусных километра запаса хода относительно полностью электрического Free. И кроме них версия EVR с ещё одним мотором ничем себя не выдаёт. А что на ходу? Те, кто знаком с динамикой мощных гибридов, могут подумать, что при поддержке ДВС изначально батарейный автомобиль поедет ещё быстрее и яростнее. Однако Voyah Free EVR — это вовсе не Porsche Cayenne E-Hybrid и даже не Chery Tiggo 8 Pro Max, в которых ДВС тоже отвечает за динамику. В данном случае поршневой мотор под капотом решает куда менее спортивные задачи: пополняет запас аккумуляторов и следит, чтобы разрядка не достигала критического значения. На роль дополнительного источника энергии проектировщики выбрали рядную полуторалитровую «четвёрку» Dongfeng. Небольшой двигатель с помощью турбины развивает 108 лошадиных сил и 192 Нм тяги. И, как вы уже поняли, последняя не уходит на колёса ни в одном из режимов: в отличие от бензоэлектрических кроссоверов Chery и Skywell, новый Voyah Free EVR — гибрид последовательный. Как следствие, бензиновая отдача в совокупной мощности кроссовера не учтена, а паспортные 693 л.с. и 1040 Нм — заслуга исключительно двух электродвигателей. Оба мощных электромотора питаются от батареи под полом — и здесь версия EVR преподносит сюрприз. В отличие от чистого электрокара, ёмкость аккумуляторного блока гибрида меньше в три раза: 33 киловатт-часа вместо 103. Поэтому пробег на электричестве у гибрида сравнительно небольшой — 110 км в цикле WLTP. С другой стороны, наличие заряжающего ДВС вкупе с 56-литровым топливным баком подтянуло общую дальнобойность Voyah Free до 674 км. Да и заряжать такой автомобиль удобнее: «просевший» до 20 процентов Voyah обещал восполнить запас примерно за пять часов от станции уличной зарядки переменного тока. И в реальности за два с небольшим часа батарея зарядилась наполовину. Показатели расхода топлива сильно зависят от условий эксплуатации. При небольших пробегах, когда запас батареи не проседает ниже трёх четвертей, ДВС включаться в работу не будет. Но если аккумуляторы пусты, полуторалитровый мотор начнёт опустошать бензобак, активно молотя поршнями ради зарядки, — и в таком режиме может получиться и десять, и двенадцать литров на «сотню». Впрочем, характерный для бензиновой легковушки расход горючего при разряженной батарее печалит не так, как само поведение гибридного кроссовера. Из мощной и неистовой на разгоне игрушки для светофорных стартов Voyah Free превращается в комфортный и даже чуть ленивый асфальтовый круизер. В режиме Sport разряженный гибрид ещё способен выдать напористый старт, но почти 700-сильным потенциалом такая динамика уже не отдаёт. И 4,5 секундами до «сотни» можно хвастаться лишь в контексте паспортных значений, которых не достичь в реальной жизни без пары-тройки часов зарядки. Так, может быть, на Voyah Free вовсе не стоит лихачить и мучить пассажиров перегрузками? Но зачем тогда 700 сил и неистовые электромоторы на осях? Ведь крайне сложно отказать себе в удовольствии ездить быстро, когда на то есть возможность. А значит, оптимальным режимом полноценной эксплуатации гибридного Voyah будут динамичная езда и почти ежедневный поиск зарядных станций. А если их нет, то Free как типовому электрокару надлежит проводить ночь у домашней розетки. Ведь небольшой моторчик вряд ли сможет заменить полноценную зарядку — когда колёса на Free EVR всё время крутятся с помощью электрических двигателей, они постоянно будут истощать батарею. Да и скорость зарядки от ДВС не сравнится с тем, как энергия восполняется от обычной станции. Поэтому бензиновый мотор и полный бак горючего — это что-то вроде пауэрбанка на всякий случай. Например, если однажды вы вдруг решитесь на вояж в несколько тысяч километров.
-
Новый кроссовер Voyah оказался на 15% дешевле, чем ожидалось. В Китае стартовали поставки паркетника Courage: самого компактного и доступного в гамме. Стартовую цену удалось снизить до 180 тысяч юаней (25,5 тысячи долларов), но в этом есть доля лукавства: дело в том, что упрощенные (и дешевые) машины будут выпущены ограниченным тиражом 3000 экземпляров. Другим покупателям придётся заплатить 203 тысячи юаней (28,6 тысячи долларов). Премьера Voyah Courage состоялась в начале августа, спустя месяц была раскрыта стартовая цена (210 тысяч юаней), но только теперь сформирован весь прайс-лист и начались поставки китайским дилерам. Оказалось, что самый дешевый кроссовер будет заднеприводным с упрощенным (292 силы) электромотором, 400-вольтовой электросистемой и батареей на 77 киловатт-часов, а запас хода составит 625 километров. Альтернатива — кроссоверы с 800-вольтовой электросистемой с задним (313 сил) или полным (435 сил) приводом. Любопытно, что обе версии стоят одинаково (203 тысячи юаней), а разница достигается за счёт оснащения и ёмкости батареи (79 или 77 киловатт-часов). Запас хода — 650 или 570 километров (CLTC). Самый дорогой кроссовер заднеприводный (313 сил), но с аккумулятором на 109 киловатт-часов, поэтому автономность достигает 901 километра! От 5С-суперчарджера зарядка от 20% до 80% займёт десять минут. Хотя Voyah Courage займёт место под моделью Free, оснащение богатое: есть целая гамма премиальных опций, 29-дюймовый проекционный экран, 15-дюймовый тачскрин с разрешением 2,5К, аудиосистема с 18 динамиками, а также автопилот с пятью радарами и десятью камерами. На экспорт новинку тоже будут поставлять, то есть модель может появиться в России официально.
-
Я сразу прикинул, что электроавтомобили намного проще будут во всем. Например, если считать зарядку, то дешевле, чем заправляться бензином было бы.
-
Я как раз поэтому и брал эту линейку, так как не везде можно поехать на ремонт у некоторых моделей. Я часто езжу в командировки и если что случится, то как проводить ремонт то...
-
Если не сказали бы, то я все время так и называл ее воях))) По мне, так именно так и звучит, если произносить с английского языка.
-
Очень сомневаюсь, что затертость именно на мойке вы получили. Скорее всего вас кто-то с боку теранул и уехал. Это актуально, когда машины во дворе стоят.
-
Есть небольшая схожесть с моделью фри. Но, и эта машина вместительная, с кучей функцией, который при нашем ритме жизни просто необходимы.
-
Интересная модель. Радует, что можно не только посмотреть, но и уже приобрести. Вот что не говорите, а именно эта линейка выдает что не модель авто, так шедевр.
-
Да, машина хорошая. Сколько в ней лошадиных сил?
-
На самом деле данная модель относится к идеальным. Тут же даже что-то добавлять не хочется. Все что необходимо в нем есть. Большой, комфортный и с разными "плюшками".
-
У меня снесли зеркало и уехали. Поэтому требуется замена. Но оригинальное по стоимости меня не устраивается. Есть ли варианты для замены от других производителей?
-
Хочется изменений и тут стал думать, может стоит еще и обтянуть заново руль, чтобы цвет был красный, а не черный как сейчас. Тем более у моего есть пару мест ободранных. Но не решу, как бы выбрать качественный материал и взять лучше натуральную или эко кожу? И т.к. не приходилось делать замену, то это будет в виде чехла или нужно снимать и отдавать на перетяжку?
-
Несколько раз мыл машину на автомойке роботизированной и тут на днях увидел сброку на двери пятно, как будто затертое. Не было его, а пару дней назад был на мойке. Не могли ли там повредить поверхность?! Не сталкивались с этим?
-
Хотите сказать, что только по этим параметрам делают выбор машин?) Автомобили современные, классные, с новыми функциями, ну и конечно комфортные. Думаю, что первоначально смотрят все же на это.
-
Андрей_О присоединился к сообществу
-
Марат присоединился к сообществу