Voyah Опубликовано 29 октября Опубликовано 29 октября Три буквы на багажнике этого Voyah Free намекают на 174 бонусных километра запаса хода относительно полностью электрического Free. И кроме них версия EVR с ещё одним мотором ничем себя не выдаёт. А что на ходу? Те, кто знаком с динамикой мощных гибридов, могут подумать, что при поддержке ДВС изначально батарейный автомобиль поедет ещё быстрее и яростнее. Однако Voyah Free EVR — это вовсе не Porsche Cayenne E-Hybrid и даже не Chery Tiggo 8 Pro Max, в которых ДВС тоже отвечает за динамику. В данном случае поршневой мотор под капотом решает куда менее спортивные задачи: пополняет запас аккумуляторов и следит, чтобы разрядка не достигала критического значения. На роль дополнительного источника энергии проектировщики выбрали рядную полуторалитровую «четвёрку» Dongfeng. Небольшой двигатель с помощью турбины развивает 108 лошадиных сил и 192 Нм тяги. И, как вы уже поняли, последняя не уходит на колёса ни в одном из режимов: в отличие от бензоэлектрических кроссоверов Chery и Skywell, новый Voyah Free EVR — гибрид последовательный. Как следствие, бензиновая отдача в совокупной мощности кроссовера не учтена, а паспортные 693 л.с. и 1040 Нм — заслуга исключительно двух электродвигателей. Оба мощных электромотора питаются от батареи под полом — и здесь версия EVR преподносит сюрприз. В отличие от чистого электрокара, ёмкость аккумуляторного блока гибрида меньше в три раза: 33 киловатт-часа вместо 103. Поэтому пробег на электричестве у гибрида сравнительно небольшой — 110 км в цикле WLTP. С другой стороны, наличие заряжающего ДВС вкупе с 56-литровым топливным баком подтянуло общую дальнобойность Voyah Free до 674 км. Да и заряжать такой автомобиль удобнее: «просевший» до 20 процентов Voyah обещал восполнить запас примерно за пять часов от станции уличной зарядки переменного тока. И в реальности за два с небольшим часа батарея зарядилась наполовину. Показатели расхода топлива сильно зависят от условий эксплуатации. При небольших пробегах, когда запас батареи не проседает ниже трёх четвертей, ДВС включаться в работу не будет. Но если аккумуляторы пусты, полуторалитровый мотор начнёт опустошать бензобак, активно молотя поршнями ради зарядки, — и в таком режиме может получиться и десять, и двенадцать литров на «сотню». Впрочем, характерный для бензиновой легковушки расход горючего при разряженной батарее печалит не так, как само поведение гибридного кроссовера. Из мощной и неистовой на разгоне игрушки для светофорных стартов Voyah Free превращается в комфортный и даже чуть ленивый асфальтовый круизер. В режиме Sport разряженный гибрид ещё способен выдать напористый старт, но почти 700-сильным потенциалом такая динамика уже не отдаёт. И 4,5 секундами до «сотни» можно хвастаться лишь в контексте паспортных значений, которых не достичь в реальной жизни без пары-тройки часов зарядки. Так, может быть, на Voyah Free вовсе не стоит лихачить и мучить пассажиров перегрузками? Но зачем тогда 700 сил и неистовые электромоторы на осях? Ведь крайне сложно отказать себе в удовольствии ездить быстро, когда на то есть возможность. А значит, оптимальным режимом полноценной эксплуатации гибридного Voyah будут динамичная езда и почти ежедневный поиск зарядных станций. А если их нет, то Free как типовому электрокару надлежит проводить ночь у домашней розетки. Ведь небольшой моторчик вряд ли сможет заменить полноценную зарядку — когда колёса на Free EVR всё время крутятся с помощью электрических двигателей, они постоянно будут истощать батарею. Да и скорость зарядки от ДВС не сравнится с тем, как энергия восполняется от обычной станции. Поэтому бензиновый мотор и полный бак горючего — это что-то вроде пауэрбанка на всякий случай. Например, если однажды вы вдруг решитесь на вояж в несколько тысяч километров.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти